Смартфоны на службе МФО

Западные стартапы предлагают пересмотреть алгоритмы оценки платежеспособности заемщиков и использовать в дальнейшем для этого телефоны клиентов. Сегодняшние технологии ориентированы на рынки небогатых стран, но в дальнейшем могут быть использованы повсеместно.

Агентство Bloomberg нашло решение для оценки кредитоспособности заемщиков, не имеющих счетов в банках и активной КИ. Таких граждан сегодня около 2 миллиардов, что свидетельствует об актуальности поднятой проблемы.

Если раньше оценить платежеспособность заемщиков без финансовых данных не предоставлялось возможным, то сегодня все могут решить обычные смартфоны. Они активно востребованы во всех странах мира и позволяют разработать алгоритм эффективной оценки.

4

По идеи исследователей, смартфон может дать очень много информации об обязательности человека, его статусе, работоспособности, мобильности. Например, если заемщик отслеживает уровень заряда своего телефона и своевременно его заряжает, то он также скрупулезно будет отслеживать и динамику погашения онлайн-займа и не допустит долгов.

Также смартфоны «подсказывают» имеет ли человек работу. Для определения данного факта достаточно отследить находится ли телефон ежедневно в одном и том же месте. Факт подобной стабильности свидетельствует о постоянной работе потенциального заемщика.

Интереса заслуживает и исследование по входящим и исходящим вызовам. Чем чаще клиент звонит сам и количество сделанных звонков больше принятых, тем он предпочтительней для кредитора. Если же ситуация обратная – входящих звонков больше – то, скорее всего, заемщик не внушает доверия.

Если в итоге новые исследования превратятся в рабочий алгоритм, то это значительно сократит расходы МФО на запросы в БКИ.

А что в России?!

Сегодня решается вопрос, насколько актуальна подобная аналитика для РФ. Пока что российские МФО оценивают номера телефонов в базе, ища совпадения и выясняя свои ли данные указал заемщик.

Активное изучение смартфонов заемщиков пока не ведется, хотя уже выявлены зависимости, игнорировать которые нельзя. Так, например, по информации портала «Вкотлете.ру» по марке смартфона можно собрать статистику отказов – долю пустых визитов на страницы МФО-сайтов, которые пользователь закрыл очень быстро, не потратив и 15 секунд на изучение информации. В целом по маркам уже отслежена такая закономерность, и только по одному бренду данные кардинально иные.

Что это может означать, сказать пока сложно. Варианты колеблются от неудобства версии смартфона до низкой заинтересованности клиента в онлайн-займе. Когда будут получены ответы на эти и многие другие вопросы, можно активно внедрять алгоритмы на основе телефонов в оценку пользовательской благонадежности в МФО.

Оставить комментарий