Мобильные приложения МФО – необходимость, а не каприз

Как прогнозируют именитые специалисты, уже в 2020 году онлайн-займы будут наиболее активно оформляться через приложения на планшетах и мобильных устройствах. Для этого микрофинансовым компаниям уже сегодня стоит озаботиться разработками новых продуктов, так как похвастаться современными решениями могут только единицы.

Цели запуска любого мобильного продукта МФО – удобство и скорость обслуживания клиентов при оформлении онлайн-займов. Кроме того, такие программы позволяют пользователям оперативно отслеживать интересные акции, оценивать изменения тарифов и анализировать статистику по собственным займам. Достоинств у мобильных приложений множество, но пока что это не способствует их интенсивному появлению.

Согласно данным статистики сегодня на Google Play свои продукты предложило всего 10 компаний из всех существующих на рынке. Но и это еще хороший показатель, так как руководство МФО ориентировано на пользователей Android-платформ. Наличие «микрофинансовых» приложений в App Store и того меньше.

5

Мобильные приложения должны быть у каждой МФО!

Несмотря на малое количество «экспериментаторов» в этом вопросе, среди создателей интерактивных сервисов уже наметились собственные лидеры. На первом месте «СМСФИНАНС», имеющая в Google Play показатели скачивания в 100-500 тысяч. «Серебряный» призер – компания Moneyman, продукт которой скачали 50-100 тыс. раз. Более конкретные данные указывает Борис Батин – генеральный директор сервиса Moneyman по онлайн-кредитованию – уточняя, что программу компании установили себе 71 000 пользователей.

При этом Moneyman готова похвастаться высокой оценкой, которая на основании 2361 отзыва равняется солидным 4,2 баллам. Твердую «пятерку» получило мобильное приложение компании «Деньга» по результатам 272 оценок.

Удобство продуктов для смартфонов и телефонов – быстрая обратная связь. Глядя на отзывы, легко увидеть долю одобренных решений, доброжелательные советы новичкам, а также ссылки на мелкие огрехи и неисправности системы. Последней информацией охотно делятся внимательные клиенты, стремящиеся помочь улучшить имеющийся онлайн-сервис. Ими же высказывают советы и рекомендации по повышению качества услуг – например, внедрение синхронизации с платежными системами и электронными кошельками.

Следуя отзывам клиентов, МФО постоянно обновляют свои мобильные продукты, несмотря на высокую стоимость подобных оптимизаций. В августе улучшения в свои приложения внесли компании Moneyman, Vivus, СМСФИНАНС.

Согласно данным руководителей подразделений компаний МФО спрос на мобильные приложения умеренный, но он растет. Сервисом Moneyman для получения займов воспользовалось 6% пользователей, но по прогнозу этот показатель уже до конца года должен вырасти до 10%. Что же касается СМСФИНАНС, то Алиса Новикова называет текущую цифру в 5%, но отмечает ежемесячное улучшение ситуации по данному вопросу.

Пик пользовательской активности ожидается компаниями МФО через несколько лет, когда граждане начнут более активно использовать смартфоны и не как средства связи, а как личных помощников во всех сферах жизни.

Оставить комментарий