Введенный Банком России Базовый стандарт защитит права клиентов МФО

1 июля 2017 года в силу вступил Базовый стандарт защиты прав потребителей услуг микрофинансовых организаций, введенный Банком России. Указанные в документе условия обязательны для исполнения всеми МФО страны.

Стандарт разрабатывался в сотрудничестве с участниками рынка микрозаймов и с учетом практики работы МФО. Документ представляет собой базовые правила взаимодействия МФО с клиентами, разделенные на четыре блока.

Первый предусматривает обязательное информирование клиента об условиях получения микрозаймов и связанных с ними рисках. При этом заемщик обязуется не реже раза в год предоставлять МФО информацию о размере своих доходов.

Во втором блоке речь идет об ограничении количества краткосрочных займов, выдаваемых клиенту в течение года, до 10. Кроме того, указывается, что продлевать займы МФО смогут не более 7 раз, при этом максимальный уровень задолженности будет ограничен. Данные меры призваны ограничить долговую нагрузку клиентов МФО.

В третьем блоке указывается уровень квалификации, необходимый для работников МФО, а в последнем разделе представлен порядок и сроки обработки жалоб клиентов организацией.

Указанные стандарты призваны способствовать уменьшению количества конфликтов между клиентами и МФО, а также увеличению эффективности работы организаций. Главной целью введения данного стандарта Банк России называет защиту прав клиентов МФО.

Похожие статьи

Оставить комментарий