В России увеличилось количество жалоб заемщиков на нарушение прав при взыскании долгов

Российские заемщики все чаще жалуются на нарушение своих прав в процессе взыскания долгов различными финансовыми организациями. Об этом свидетельствуют данные за первые 5 месяцев этого года, опубликованные Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).

По данным ассоциации, с начала этого года значительно уменьшилось количество жалоб заемщиков на компании, входящие в НАПКА. В то же время, доля жалоб на банки, МФО и коллекторские агентства, не являющиеся членами НАПКА, за тот же период увеличилась с 28% до 38%.

Эти цифры были получены на основании анализа обращений, отправленных через представленный на сайте ассоциации сервис «Добро пожаловаться».

Чаще всего заемщики обращаются к специалистам НАПКА с просьбами о консультациях по правовым вопросам. К данной категории зачастую относятся вопросы о правомерности взаимодействия взыскателей с заемщиком, а также вопросы по недавно принятому закону «О защите прав физлиц при взыскании».

33% жалоб касаются звонков по ошибочным номерам. 19% недовольных заемщиков жалуются на необходимость указания контактов третьих лиц в базе дозвона и дальнейшие контакты взыскателей с этими лицами. Еще 6% жалуются на «психологический дискомфорт», вызванный действиями изыскателей.

В мае этого года НАПКА проконтролировала урегулирование 84% подобных вопросов и жалоб. Представленный ассоциацией сервис «Добро пожаловаться» на сегодняшний день остается одним из самых эффективных способов получить обратную связь по вопросу финансовых займов.

Оставить комментарий