Мошенники атакуют банковских клиентов в соцсетях

Сообщается, что в соцсетях активизировались мошенники, которые выманивают у физлиц данные их банковских карт под видом крупнейших банков для последующего хищения средств.

Аналитики говорят, что подобные факты фиксировались и ранее, но в последнее время подобные преступления участились. Осенью отмечен всплеск активности злоумышленников, еженедельно выявляются и блокируются десятки поддельных банковских аккаунтов.

Самые активные мошенники действуют в сети «ВКонтакте», занимаясь поиском жертв на страницах официальных групп банков. Чаще всех под удар попадают клиенты Сбербанка.

Схема проста. Злоумышленник создает фальшивый аккаунт банковского сотрудника. Когда пользователь оставляет на странице вопрос, мошенник за несколько минут направляет клиенту личное сообщение от имени сотрудника банка.

Несмотря на то, что специалисты по информационной безопасности и сами банки, и соцсети активно борются с такими злоумышленниками, реальную защиту может обеспечить разве что бдительность самих пользователей. Специалисты рекомендуют не никому не передавать СМС-коды банка, данные карт, доступа к личному кабинету онлайн-банка. Также необходимо устанавливать лимиты — на снятие наличных, текущие расходы, операции в интернет-банке.

Похожие статьи

Оставить комментарий